МБОУ "Гимназия №2", Бийск

Для первоклассников

В 2013/2014 учебном году 1 классы в МБОУ «Гимназия № 2» будут обучаться по следующим программам:

* Программа Занкова, гимназический класс (планируемое количество обучающихся — 25 человек). Классный руководитель — Ольга Владимировна Григорьева

* Программа «Школа России», общеобразовательный класс (планируемое количество обучающихся — 25 человек). Классный руководитель — Антонина Васильевна Пакулова

* Программа «Школа 2100», общеобразовательный класс (планируемое количество обучающихся — 25 человек). Классный руководитель — Ирина Александровна Кондрашева.

С 18 марта по 29 марта проводятся занятия для будущих первоклассников:

с 14.00 до 15.30 ежедневно (кроме воскресенья) кабинеты 106,107,108: с собой иметь, тетрадь в косую линию, тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, альбом, бейджик с подписанным именем и фамилией ребенка.


Первый раз в первый класс…

Родители, чьи дети в этом году собираются в первый класс, озадачены вопросом выбора учебной программы. В обучении, как и в любом деле, хорошее начало играет важную роль. Но как сделать правильный выбор? Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев существующие системы образования в начальной школе.

В 2013-14 г. в МБОУ «Гимназия №2» г. Бийска обучение первых классов планируется по программам: «Школа России», «Школа 2100» и система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Программа, основана на технологии объяснительно-иллюстративного обучения. Особая роль в данном учебном процессе предписывается учителю, который выполняет три основные функции: информирующую (излагает учебный материал), контролирующую (определяет уровень его понимания) и оценивающую. Ученик, обучающийся по данной программе, воспроизводит изученный материал, формируя у себя необходимые общеучебные умения работы с учебником, картами, справочной литературой. Данная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет (создан учебный комплект для малышей-дошкольников – пособие, развивающее логическое мышление) и вплоть до вуза. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является

следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. В ходе учебной деятельности по программе «Школа 2100» дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

Развивающая система Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал. Система Л.В.Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Школьники отлично умеют рассуждать, спорить, развитие их кругозора выгодно отличается от сверстников, у них выше работоспособность. Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Хотелось бы обратить особое внимание родителей на то, что выбирая программу для своего ребёнка необходимо исходить не из системы, которая Вам нравится, а отталкиваться от самого ребёнка. Прежде чем выбрать программу, нужно узнать всё о своём ребёнке. В гимназии для этого есть психологическая диагностика. Но, на мой взгляд, выбирать надо даже не программу и учебное заведение, а учителя. Если он понравился ребёнку, установил с ним контакт, обучение будет успешным при любой программе.

Уважаемые родители! Приглашаем ваших детей на комплексные собеседования, которые проводятся в гимназии с 01 марта по 30 августа проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, логопед. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет. Чтобы узнать, насколько Ваш ребенок готов к школе, нужно привести его на собеседование. Если возможности ребенка, желание родителей и рекомендации специалистов совпадают, то педагоги предлагают учиться в классе с повышенным уровнем обучения. Если же ребёнок физически и морально слаб, есть проблемы в логопедии, советуем прислушаться к мнению специалистов и выбрать традиционную программу, ведь перегрузка ребёнка может не только ухудшить здоровье, но и «отбить» интерес к учёбе. Но все же, право выбора остаётся за родителями.

Ситуация не прояснилась? Разбираться в этих вопросах действительно нелегко. Остается ещё ряд вопросов.

Как же подготовить ребёнка к школе?

При подготовке ребёнка к школе не нужно давать знания. Их первоклассник должен получить в школе, иначе ему будет просто неинтересно учиться. Дошкольная подготовка должна способствовать общему развитию ребёнка: тренировать воображение, творческие способности, формировать желание к новым знаниям.

Можно ли выявить специальные способности ребёнка?

В 5-6 лет специальных способностей у ребёнка ярко не проявляется, и даже специальные методики не позволяют достоверно определить их. Психологи считают, что ранняя специализация вредна. В ребёнке есть задатки всех способностей. И если развивать только одни, например гуманитарные, то другие, такие как способность к логическому анализу, могут так и не развиться. Ребёнок должен заниматься максимально широким кругом деятельности для гармоничного и всестороннего развития. Специализация даже со средней школы — вопрос спорный. По

многим исследованиям школьники даже в 11 классе плохо представляют, чем бы они хотели бы заниматься.

Системы развивающего обучения не находят продолжения в средней школе. Могут ли возникнуть сложности у детей, которые занимаются по этим системам при дальнейшем обучении?

Таких трудностей возникать не должно, так как вне зависимости от системы ребёнок обязан усвоить базу, а базовый уровень одинаков — это государственный стандарт.

Что делать, если программа выбрана неверно, и ребёнку трудно учиться?

Психологи советуют не бояться переводить ребёнка в другой класс. Сложностей с адаптацией возникать не должно, так как вне зависимости от системы программа едина.

Советы родителям!

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки к школе.

1. Развитие мелких мышц руки:

  1. работа с конструктором разного типа;
  2. работа с ножницами и пластилином;
  3. рисование в альбомах.

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Первокласснику потребуются:

  1. Портфель;
  2. Пенал;
  3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные);
  4. Цветные карандаши;
  5. Простые карандаши
  6. Линейка;
  7. Папка для труда;
  8. Цветная бумага;
  9. Бумага для рисования;
  10. Краски, гуашь;
  11. Кисточки;
  12. Ножницы;
  13. Клей-карандаш;
  14. Обложки для учебников и тетрадей;
  15. Спортивная форма;
  16. Мешок для сменной обуви

Каковы правила приема в 1-ый класс?

С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в Закон «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений. Согласно изменениям, «Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования».

В городе Бийске микрорайоны, закрепленные за общеобразовательными учреждениями, определены Постановлением Администрации г. Бийска от 06.05.2011 № 863 «Об утверждении территорий (микрорайонов школ), закрепляемых за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Бийска», опубликовано в газете «Муниципальный вестник» от 18 мая 2011 № 18 (225).

Также с данным Постановлением можно познакомиться на сайте Управления образования http://www.alted.ru/byi/ в новостной странице

Для зачисления ребенка в 1 класс его родители (законные представители) представляют:

  • заявление о приеме;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, с целью установления факта родственных отношений (запись в паспорте), полномочий законного представителя (удостоверение опекуна, попечителя) и места жительства.

По месту жительства в приеме в 1-ый класс школа может отказать в случае медицинских противопоказаний и при недостижении ребенком возраста 6 лет 6 месяцев.

Итак, выбор за вами. Хотелось бы пожелать, чтобы, выбирая будущее вашего ребёнка, Вы руководствовались не собственными

нереализованными интересами, а учитывали склонности и характер Вашего маленького Человека.